суббота, 4 февраля 2012 г.

Слюнявчик (нагрудник)- фартучек

 Когда я еще только ждала Федю, я все время искала подходящую выкройку слюнявчика для малыша. Надо сказать, что ссылок на выкройки нагрудников в Интернете было (и есть) предостаточно, но как говорится, все мимо меня было… не нравились как-то, то маленькие, то неудобные. Так и не сшила за беременность ни одного нагрудничка. Когда Федя родился, мы пользовались подаренными (их было много и все они такие яркие и красивые были), но как-то быстро выснилось, что застежка-липучка – не для нашего сына. Как только стал осилять, стал срывать и сбрасывать с себя.  Мы стали использовать  обычный нагрудник (полукругом) на завязочках, лежал у меня такой аж с 9 класса, я его сама шила на уроках труда, но он очень быстро стал мал сынульке. Зайдя в “Детский мир” (ох, простите, ну не люблю я этот магазин), решила посмореть, что там нам в этом деле китайцы предлагают. И нашла на удивление очень даже хорошие варианты – нагруднички для малышей с 6 месяцев в виде фартучка, с клееночкой сзади. Но стоил он как-то недешево. Купила я тогда один, но его, конечно, было мало.  Он был из махровой ткани и сох долго. Даже летом. Помучались немного,  и дошли у меня руки наконец до слюнявчиков. Обвела я покупной, да и сшила свои нагрудники, с клееночкой сзади, как полагается, только из нарядного хлопка. Сохнут великолепно, и “защищают” ребенка замечательно. Вот наш  новый слюнявчик, свеже сшитый:

 ИСТОЧНИК  Выкройка у слюнявчика, на мой взгляд, действительно удачная, только вот коротковата она для деток старше года. Так я взяла и немного ее удлинила. Получилось еще лучше! Вся каша, которая мимо рта, на нагрудничек попадает, а не между ножек ребенку. Знаю, что многие используют нагрудники с карманами (пластиковые), но этот варинт тоже не для нас, Федя плачет и сразу такой срывает, какая уж тут еда. А с таким и есть веселее, и пока одеваем, вспоминаем, как собачки ( уточки, лягушки) разговаривают…
Хочу предложить выкройку всем мамам (уже состоявшимся и будущим)! :)  Надо каждый лист распечатать на А4, вырезать и склеить 2 части, совместив точки А и В, получится деталь половины слюнявчика.
Шить слюнявчик легко и быстро, тут и начинающие справятся.  Все, что потребуется, это ткань для самого нагрудника (у меня – хлопок), кусок нетолстой клеенки (я всяла от тонкой клеенки на детский матрас) и косая бейка (около 3-х метров).
Вырезаем из ткани и из клеенки 2 одинаковые детали. Вырезаем по выкройке, БЕЗ припусков.
Соединяем эти детали изнанкой внутрь, скалываем иголочками. Берем косую бейку (вообще, лучше всего хлопковая, я ее не нашла и взяла обычную атласную), складываем пополам и начинаем окантовывать края. Сначала часть проймы (я всегда сначала наметываю швом “вперед иголкой”, а потом строчу на машинке):
Косую бейку отрезаем.
Затем плечо, и не отрезая косую бейку, делаем пройму (примерно 18-19 см надо просто сшивать бейку пополам),
далее снова соединяем косую бейку с нагрудником – окантовываем бок и низ.
И продолжаем симметрично: бок, пройма, плечо. Бейку отрезаем:
Для горловины надо отрезать бейку подлиннее (около 80 см, ведь надо учесть завязки) . Сначала 29 см сострачиваем  бейку отдельно, потом обтачиваем горловину, затем снова строчим бейку отдельно.
Все стыки получаются закрытыми и аккуратными.
У меня на фото – только наметка. Строчить на машинке можно любым швом, я использовала зиг-заг.
Кому как, а мне такой фасончик на ребенке нравится. Да и Федя быстро привык:   уже сам ручки в петельки-проймы просовывает.  Кстати, такие слюнявчики можно сделать с вышивкой, сшив лицевую сторону из двух частей: ткани и канвы с вышитым рисунком.
P.S. Вот сметала я также вчера слюнявчик желтый, с утятами, и положила на стол кухонный (он же, эх,  рукодельный), потому что прострочить до ужина не успела. Отвлеклась на приготовление к ужину, Сережа  Федора на стульчик усадил для еды. Стою у раковины и вдруг вижу, что слюнявчика-то на столе нет, глянула, а его уже муж на сыне завязывает, довольный такой и приговаривает “вон какой чистый, новый, с утятками и лягушатками”. :) )) Пришлось  отнимать, правда, Сережа не сразу понял – почему .

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вяжем своим девочкам платье Desprendible

Итак, по просьбам вяжущих, вяжем онлайн!  тут описание (перевод с испанского)