пятница, 17 мая 2013 г.

многофункционального платья EMAMI

ИСТОЧНИК

Итак, приступаю к пошиву очаровательного и многофункционального платья EMAMI и приглашаю всех желающих присоединиться!

Сразу оговорюсь, что всё ниженаписанное, это не мой опыт, а собранная информация в инете. Выложу все полезности, которые я нашла для себя, как для начинающей работать с трикотажем. Возможно, всё это пригодится таким же новичкам, как и я.
Подготовка (подразумевается, что у вас нет оверлока):

1. Материал - очень эластичный и немнущийся трикотаж-масло или бифлекс. Я смотрела-щупала оба, масло мне понравился больше.
2. Обязательно купите специальные иглы для трикотажа - Super Stretch, они отличаются от обычных игл более закругленным острием.
3. Нитки пойдут обыкновенные. Можно и специальные прикупить, но раз можно шить простыми, буду шить простыми.
4. Какой строчкой шить? Если в вашей швейной машине предусмотрены трикотажные швы, лучше использовать их. У меня в машине 10 специальных строчек для трикотажа. Я на опытном образце попробовала их все и остановилась на тройной усиленной строчке. Смотрится аккуратно, трикотаж не стягивает, а при растяжении нитки не рвутся.
У кого таких швов на машинке нет, рекомендуется шить мелким зигзагом. Обратите внимание, не частым, а именно мелким - строчка зигзагом позволит ткани растягиваться без разрыва ниток.
5. Для того, чтобы трикотаж не деформировался в процессе шитья, рекомендуют использовать верхний транспортер, если он есть.

Выкройка:


Эта выкройка дана для того, чтобы иметь общее представление о том, где, что складывать и сшивать. Указанные размеры относительны, не берите их за основу, подробное описание снятия мерок ниже.

Снимаем мерки (всё последующее описание взято с клуба "Осинка")

Потребуется прямоугольник такой длины, чтобы хватило на двойной широкий пояс и на само полотнище юбки. Пояс трансформера иногда лежит над бедрами, иногда - над грудью, поэтому лучше всего мерку "обхват над грудью" измерить сложенным вдвое куском трикотажа, сразу учесть нужное натяжение материала поперек - чтоб надевалось спокойно, а в надетом состоянии не жало и не спадало. Заколоть на себе булавкой сложенный вдвое кусок ткани, как удобно, потом снять и промерить, сколько см между булавками (это мерка А). Высота пояса около 15 см, это мерка В, пояс двойной (иногда трансформер надевается так, чтобы пояс отгибался поверх драпировки и прятал шнурки) - поэтому лучше не мелочиться и сразу делать его довольно широким, чтобы и в 4 сложения лежал красиво. Мерка С определяет длину платья/юбки/штанов-саруэлов.


Длину (мерка С) мерить не от талии до колена и потом до ключицы, а "грудь-колено-ключица" (красная линия на фото) и сопоставить полученную длину с длиной "пояс-щиколотка-пояс" (это для юбок и штанишек) и взять меньшую. Тогда в вариантах, когда пояс на груди, а хвост сзади поднимается на плечи, не оголяется задница.
В общей сложности нам потребуется отрез на платье длиной А/2+2В+С+на припуски под оверлок.

Начинаем шить:

Вот у вас в руках длинный прямоугольник, 2.15 м (эта мерка зависит от вашего роста) на 150 см.
1) вы отрезаете от него обе кромки примерно по 4 см шириной (это будут завязки), надо сострочить их по короткой стороне, потом сложить вдоль и обоверлочить край, вывернуть - получится одна длинная завязка;

2) отрезаем поперек полоску в 25-30 см х 142 см (на пояс-хомутик), складываем вдоль пополам, промеряем этой полоской над грудью, какой длины делать пояс, чтоб пролезать, измеряем в сантиметрах (А), стачиваем пояс в кольцо.

3) остается прямоугольник 1.85 м х 142 см. Его вы складываете вдоль длинной стороны, получается 1.85 х 71 см. Вдоль сгиба делаете надрез около 40 см (А/2 = полуобхват над грудью). Разрез заканчивайте не как прямую линию, вырежьте в конце как бы небольшую овальную "капельку", чтобы под оверлоком пояс пристрочился без угла или сборки в одной точке. Оверлочите (сшиваете) короткую сторону в 71 см от разреза до низа прямоугольника - это и есть задний шов юбки.

4) у нас осталась дырка сделанная вдоль сгиба полотна и пояс стачанный в кольцо, вкладываем пояс в дырку, стачиваем, оверлочим (обрабатываем край). Потом оверлочим нижний край - обе длинные (185 см) стороны прямоугольника, и юбка готова. Нижний край теоретически можно не оверлочить (не обрабатывать) и не подшивать - у трикотажа-масло срезы не осыпаются.

5) со стороны другого короткого края (142 см) делаем кулиску и продеваем шнурок. Кулиску надо делать в последнюю очередь, сначала всю юбочную часть закончите, померьте какой длины платье или юбка получаются, кому мини, кому макси, а потом уже на нужном расстоянии делайте кулиску, причем узкую, чтобы шнурок в ней немного застревал - так легче драпировку фиксировать перед тем как заматываться шнурками. То есть, кулиска максимум на 1 см шире шнурка.

6) Вот, собственно,  и всё. Платье готово.

Приятного вам пошива! Говорят, это платье можно сшить за 2 часа!

***
Девочки, кто будет шить вместе со мной, если что непонятно или возникают вопросы в процессе шитья, не стесняйтесь, задавайте вопросы в комментариях к этому посту. Я постараюсь найти ответы на ваши вопросы, раз уж начала эту тему и предложила совместный пошив.

Девочки-наблюдатели, особенно знающие работу с трикотажем не понаслышке, буду благодарна вам за любые советы и подсказки, неучтенные в этом сообщении. А так же, надеюсь на ваше участие в случае возникновения вопросов!

***

В следующем сообщении о платье EMAMI напишу о своих впечатлениях от процесса. Кто будет шить со мной - интересно было бы почитать и о ваших впечатлениях.

А потом отдельным постом планирую фото вариаций платья на себе в случае положительного и удовлетворительного результата. Кто со мной в этом совместнике - будете готовы раньше меня - и с готовым платьем, и с фотографиями в блоге, пожалуйста, оставляйте мне ссылочки, очень хочется полюбоваться и на ваши платьишки!!!
А потом может и галерею забабахаем!!!
Итак, платье сшито. Ну, практически сшито, осталось вывернуть и вдеть 3,5-метровый шнурок. Заявленное время на пошив платья 2-3 часа вполне реальное даже для новичка. Шьется действительно легко, сложности у меня возникли только с кулиской, об этом чуть ниже.

Описываю свой процесс себе на память и в помощь таким же новичкам, как и я.
Снятие мерок: это получилось только с помощью старшего сына, который был в это время дома. Я держу сантиметровую ленту вверху, он опускает её вниз до положенного места и записывает мерку. Мерки сняла две - грудь-колено-ключица и пояс-щиколотка-пояс.
На мой рост 172 см получилось 189 и 185 см соответственно. Взяла меньшую величину - 185 см.

Раскрой: это была просто песня! Папа увел младшего ребенка погулять, чтобы не мешался, а я разложила 2,5 метра ткани посреди зала. Пока я отрезала кромку, ползая взад и вперед, ровняя ткань и чертыхаясь на ножницы, с меня 7 потов сошло: ткань то и дело норовила съехать то вправо, то влево. Отрезать 2 ровные полосы 4 см шириной и 2,5 метра длиной вообще не представлялось возможным. А резать ножницами ровно вообще не входит в круг моих умений. Таким образом, промучавшись полчаса с кромкой и ножницами, дальше я резала исключительно роликовым ножом.

На пояс отрезала 40 см (так, чтобы уж наверняка). Когда будете мерить пояс на груди, учитывайте растяжение ткани и отмеряйте конечный кусок с учетом натяжения, так, чтобы пояс держался на бедрах и груди и одновременно легко снимался. С моими 95 см в груди ширина пояса получилась 77 см.

Потом я отмерила длину в 185 см и тоже отрезала. И сделала разрез для пояса 77/2=38,5 см.
Всё, детали готовы, можно приступать к шитью.

Шитьё: перед тем как будете шить саму вещь, не поленитесь потренироваться на кусочке этого материала, чтобы проверить иглу, выбрать стежок, отрегулировать натяжение нити и нажим лапки.

На моей машинке Janome My Excel W23U делала всё по инструкции - нажим лапки ставим на 1 (специально для трикотажа).


Натяжение нити на 4.


Для работы с трикотажем обязательно берем специальную иглу - Super Stretch, я же взяла иглу из набора игл, шедшего в комплекте с машинкой - ту, что с синим концом.

Для стачивания выбрала тройной усиленный стежок. На машинке он стоит под номером 15.


В живую он выглядит вот так:


А при растяжении за счет плотности стежка дыр между стежками нет.


Итак, действуя по описанию, стачала пояс в кольцо. Но у нас ведь и изнанка должна быть красивой, правда? Поэтому я решила попробовать обработать края пояса по изнанке оверлочной лапкой и оверлочной строчкой.


Так это выглядит на деле:

А вот и результат! Не знаю, как выглядит строчка, сделанная на оверлоке, но строчка, сделанная на моей простой швейной машинке, выглядит по мне, так вообще преотлично!


Дальше стачала короткую сторону от разреза под пояс до низа. Шов также обработала оверлочной строчкой.
Вложила пояс в дырку для него (лицо к лицу). Не надеясь на ловкость своих рук и помня, как ловила ткань, пока отрезала кромку, я решила сколоть всё булавками перед стачиванием.

Тут уже помогал муж - он с натяжением держал соединенные детали, а я с полным ртом булавок скалывала, скалывала и скалывала. Вот, как выглядит мой поясок с изнанки.


Дальше остается вроде как вообще легкотня - сшить кулиску. Сначала надо примерить. Одела я пояс на бедра, всю переднюю мотню в 1,85 метра присобрала и подняла к груди - так мы смотрим на длину платья. Затем эти 1,85 метра просовываем между ног и поднимаем сзади на пояс - так мы видим длину будущих брючек а-ля афгани. Если длина устраивает, снимаем это дело, подгибаем край и отстрачиваем на расстоянии 2см.
Но у меня с кулиской вышел затык - я начала и её шить тройным усиленным стежком, да еще вподгибку, в общем, машинка начала ткань "зажевывать". А распороть такой стежок - лучше и не браться - рвется сам трикотаж. В общем, я решила отрезать и заново сшить кулиску простым трикотажным швом (мелкий зигзаг) с загибом в 1 раз.
Шнурок у меня уже готов - этакая сосиска длиной 3, 5 метра. Выворачивать и вдевать тоже буду завтра. Кстати, выворачивать шнурок рекомендуют таким же образом, как мы вставляем резинку в трусы - с помощью булавки. Говорят, быстро получается, вот утром и попробую.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вяжем своим девочкам платье Desprendible

Итак, по просьбам вяжущих, вяжем онлайн!  тут описание (перевод с испанского)